Я уже видел подобные статьи, но почти все они основываются на выборе разрешения, настройке fps и каких-то рейтов

Я уже видел подобные статьи, но почти все они основываются на выборе разрешения, настройке fps и каких-то рейтовОб этом я тоже коротко да расскажу, поскольку это тоже не маловажно.

Кто давненько знаком с CS, и уже настроил себе это, можете пропустить пару пунктов.

Тем не менее эта статья будет очень содержательной и понятной для всех.

Немного о FPS.

Для четкой стрельбы необходимы стабильные 100 fps (frames per seconds — кадры/с).

Вы можете проверить ваш fps в игре, введя в консоль fps_max «101» (задаем предел) и cl_showfps «1» (показ fps в правом верхнем углу). Если fps не поднимается выше 60 или 70 — не настроена видеокарта.

Если у вас 100 fps но что, то лагает, советую проверить ваш loss и choke. Для этого используем альтернативную команду net_graph (значения вывода графика на экран: 0-откл, 1-левый ниж. угол, 2-центр, 3-правый). Вводим net_graphpos «1» для настройки вида графика. loss и choke должны быть «0».

Повышенный loss обозначает потерю пакетов, и могут возникнуть проблемы со стрельбой, звуками, как при просмотре HLTV. Для удобства используйте команду сдвига графика, чтобы не мешал показу $ money или name (hp) в наблюдении — net_graphwidth .

Немного о выборе разрешения.

Почти все статьи сводятся к тому, что при более высоком разрешении удобнее стрелять с AWP, а на более низком — с АК & m4a1.

Я скажу только то, что давно уже все профессиональные игроки нашли самые оптимальные разрешения, это 640×480 и 800×600. И на обоих имеются отличные снайперы и аимеры. Да и не все мониторы держат герцовку 100+ на высоких разрешениях.

Ну об этом позже, а суть в разрешении та, что на более низком окружающие текстуры (стены, ящики и др. объекты) становятся более размытыми и крупнее HUD (hp, armor, money, chat, crosshire), что позволяет лучше сконцентрироватся на игре.

Немного о рейтах.

Вы наверное слышали о командах rate. cl_updaterat e (частота получаемых обновлений с сервера) и cl_cmdrate (частота отсылаемых обновлений на сервер).

Если у вас маленький пинг, чтобы сделать его стабильным и стрельбу не лагающую, выставляйте «rate 25000;cl_updaterate 101;cl_cmdrate 101». При пинге более 45 игра становится менее комфортной, тогда советую ставить эти значения меньше. Это уменьшит пинг, и в сети стрельбе это не повредит, нежели на lan’е.

Примерно выставляйте «rate 15000;cl_updaterate 65;cl_cmdrate 65». ниже не советую, ибо эти команды влияют (в данном случае портят) стрельбу.

Ну а теперь о главном. О стрельбе.

Скачивая и изучая, проверяя на DM последние конфиги топовых pro игроков, я настроил стрельбу под себя благодаря нескольким интересным командам, значения которых и меняют под себя игроки.

Значения этих команд в совокупности составляют полную настройку стрельбы и разброса, и я собрал в таблицу настройки некоторых PRO игроков. Так же расскажу, что значат эти команды.

*Для начала, настроим стрельбу под видеокарту.

ati_npatch «1» [def.]

ati_subdiv «2» [def.]

Дефолтные значения (1 и 2) этих команд в основном выставляются у владельцев видеокарт ATI. На nVIDEA ставят 0.

Если у вас эти значения дефолтные, то сенса во время зажима становиться на порядок меньше. А если они по «нулям», то сенса дефолтная и котролируешь каждый патрон.

gl_polyoffset «0.1» [def.]

Эта команда зависит от видеокарты. Игроки с видюхой nVIDIA ставят 0.1, а с ATI — ставят 4.

Если поставить соответственно под свою карточку, то стрельба более комфортная.

cl_corpsestay «600» [def.]

Часто используемые — 600, 180, 0.

В переводе «corpse stay» значит «сохранение трупа», т. е. при значении «0» трупы будут исчезать почти сразу.

При значении «180» разброс меньше, стрелять с дигла легче.

При значении «0» разброс становится еще меньше, стрельба на дальние растояния сложнее, а с DGL стрелять очень удобно.

0 — это значение используют снайперы (markeloff. Fox ).

cl_crosshair_size «1» [def.]

Существует только три значения размера прицела: «1» он же «small», «2» — «medium», «3» — «large».

На разрешении 640 и dyn 0 прицел на основных девайсах превращается в маленький плюсик 😀 (Neo. Delpan ).

cl_dynamiccrosshair «1» [def.]

Динамический прицел (если приседаешь — прицел сужается, прыгаешь – расширяется).

При значении «0» прицел стабилено зафиксирован. Дело вкуса.